2009—25
Какой CTR считается хорошим на Wildberries
Вопрос, который волнует продавцов на маркетплейсах и всех специалистов, отвечающих за процесс по созданию контента и ведению деятельности по продажам - какой CTR является хорошим? Каких метрик придерживаться, чтобы держать контроль над ситуацией?

В общем своем значении под CTR на маркетплейсе подразумевается коэффициент кликабельности карточки товара. Данный показатель является одной из ключевых метрик Wildberries. Он показывает, насколько привлекательна карточка товара для покупателей и насколько грамотно она оптимизирована, а также он помогает отследить эффективность всех манипуляций с картой товара, в том числе и эффективность настройки рекламы.

Но какой CTR именно на Wildberries считается хорошим?
Как можно предположить, однозначного ответа на этот вопрос нет, в связи множеством факторов, влияющих на его значение.Но есть ориентир в виде усредненных цифр:
  • Хороший CTR: от 3% до 5%
  • Отличный CTR: от 5% до 10%

С уверенностью можно сказать, что оптимальный CTR зависит от:
  • Товарной категории
  • Цены товара
  • Сезонности
  • Качества оформления карточки
  • Рекламных кампаний

Чтобы более детально разбираться в этом понятии, надо понимать, как считать CTR:
CTR = количество кликов/ количество показов х 100%

minimani Какой CTR считается хорошим на Wildberries
рис.1 MPSTATS
Применим формулу на практике. Если вашу карточку показали 4500 раз, кликнули на нее 180 раз, то кликабельность вашей карточки составит 4,5%. Возвращаясь к усредненным показателям CTR, видим, что наш коэффициент попадает в диапазон “хороший” - от 3% до 5% .Следовательно, чтобы стремится к более высокому показателю, нужно понимать из каких блоков выстраивать работу по улучшению.

1. Качественные фотографии: Высокое разрешение, удачное освещение плюс выгодная демонстрация продукта в кадре.

2. Видео товара: Видео помогает дать наглядное представление о том, как товар можно применить в жизни, как им пользоваться. Это может быть распаковка, видеообзор, инструкция по применению. Самое главное - видео должно доносить ценность и помогать покупателю, а не путать его и давать еще больше вопросов.

3. Оптимизация заголовков: Привлекательный, информативный, содержащий ключевые слова.
Заголовок считывается по ключевым словам, поэтому лучше использовать именно высокочастотные ключи.

Также, следует учесть:
  • повторяющиеся слова в заголовке лучше не использовать;
  • не стоит перечислять сразу несколько запросов в рамках одного заголовка;
  • лучше не писать очень большой заголовок более 60 символов.

4. Подробное и понятное описание: Содержит ключевые сведения о товаре, его преимущества, особенности и способы применения.

5. Характеристики: грамотно прописанные характеристики помогают карте хорошо ранжироваться в поисковой выдаче маркетплейса.

6. Рекламные кампании: Реклама Wildberries позволит вам повысить видимость вашей карточки и привлечь больше потенциальных покупателей.

7. Контроль отзывов: Анализируйте отзывы покупателей и вносите необходимые изменения в карточку, чтобы сделать ее более привлекательной.
Рейтинг товара: от 4,8 до 5 баллов.
Количество отзывов: не меньше 10.
Как влиять на эти показатели:

Собирайте отзывы: Новая карточка? Попросите знакомых сделать первые покупки и оставить честные отзывы.
Создавайте wow-эффект: Милая упаковка и приятные подарки или вкладыши с заботой о покупателе – отличные стимулы к написанию отзыва.
Не нарушайте правила: Не предлагайте деньги за отзывы – это может привести к блокировке на площадке.
Качество – ключевой фактор: Проверяйте товар перед отправкой, чтобы исключить брак и негативные комментарии.
Реагируйте на негатив: Быстро отвечайте на отрицательные отзывы, решайте проблемы покупателей. Простые отписки или игнорирование негатива - не работают.

8. Инфографика: Визуал должен помогать, а не мешать восприятию товара.
  • Офферы должны легко считываться
  • Фото товара должно быть хорошего качества
  • Элементы инфографики в умеренном количестве
  • Дизайн выполнен органично, в рамках текущих трендов
  • “Боли” покупателя закрыты
  • Обложка карточки привлекает внимание
  • Цвета подобраны гармонично и на уровне ассоциаций в категории

9. Конкурентная цена и участие в акциях маркетплейса:

Цена — ключ к CTR:

Низкая цена – мощный магнит для покупателей на маркетплейсах. Чаще всего кликают на карточки с ценой ниже средней по категории. Не удивляйтесь, если новый продавец с небольшой скидкой (даже в 20−50 рублей) отберет часть ваших покупателей. Постоянно мониторьте цены у конкурентов, чтобы управлять процессом.

Следовательно, чтобы у потенциального покупателя случилось “первое касание” по воронке продаж (рис.2) именно с вашей карточкой товара, вы должны придерживаться указанных выше правил и постоянно отслеживать показатель, чтобы своевременно на него влиять в положительную сторону.
minimani Какой CTR считается хорошим на Wildberries
рис.2 Воронка продаж на Wildberries
Стоит отметить, CTR – не единственный показатель успеха на Wildberries. Важно также обращать внимание на конверсию (процент покупателей, которые добавили товар в корзину или оформили заказ), а также на отзывы покупателей.
Помимо этих факторов, место “завоеванное” карточкой в выдаче маркетплейса также о многом говорит. Например, вы знаете, что ваш товар показывается в категории в ТОП-30, но посчитав CTR видите, что он низкий, то это прям сигнал, чтобы предпринимать действия.

Успех на Wildberries зависит от многих факторов. Но повышение CTR это один из самых простых и эффективных способов увеличить продажи и привлечь внимание покупателей.
Остались вопросы?
Оставляйте заявку — обсудим ваш проект