Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответсвии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональный данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.
2009—25
Юнит-экономика для продавца на маркетплейсе
Расчет юнит-экономики при запуске бизнеса на маркетплейсе позволит правильно рассчитать бюджет и избежать ошибок, которые допускают многие новички. Вот что необходимо принимать во внимание.
Что такое юнит-экономика Под юнит-экономикой подразумевается моделирование ситуации, будто ваш товар уже продается. На основе этой модели производится расчет, на какой чистый доход вы можете рассчитывать. Формула позволяет выявить оптимальную стоимость товары и все расходы, связанные с его реализацией.
Такой подход дает возможность выстроить стратегию продаж, установить лучшую цену на свой товар, оценить выгодность еще до старта реализации и выдвинуть гипотезы, как организовать продвижение на маркетплейсах.
Ключевые расходы Чтобы просчитать юнит-экономику, необходимо принимать во внимание все возможные расходы.
1. Размер комиссии на маркетплейсе. 2. Размер скидок во внутренних акциях. 3. Расходы на логистику: хранение, упаковка, доставка и возврат товаров.
При торговле на маркетплейсах площадки заранее сообщают о своих тарифах, поэтому можно составить предварительный список своих трат.
Пошаговый расчет Проследим, за счет чего может меняться цена товара.
1. Себестоимость. Вычислите себестоимость юнита (товара) до того, как он попадет на маркетплейс. Эта сумма может складываться с учетом доставки, приемки и маркировки продукции.
2. Себестоимость после маркетплейса. Это сумма всех затрат, которые связаны с производством и реализацией каждой единицы товара. Итоговая цифра включает в себя расходы на сотрудников, материалы, упаковку, доставку и многое другое.
3. Процент выкупа и налоги. Более высокий процент выкупа означает меньше трат на логистику. Постоянные возвраты товара, наоборот, увеличивают расходы на обработку заказа. Что касается налогов, то их сумма зависит от выбора режима налогообложения.
4. Скидка персонального покупателя. Еще один важный фактор при работе с маркетплейсами. Величина скидки зависит от товара и региона и может меняться в течение дня. При этом маркетплейсы не могут без ведома продавцов менять размер оплаты за товар.
5. Расчет стоимости и прибыли юнита. Допустим, вы проанализировали конкурентов и выставили свой товар за 1400 рублей и скидку по акции в 25%. Таким образом, цена товара со скидкой – 1050 рублей.
Чтобы определить прибыль, нужно из стоимости товара вычесть его себестоимость. Например: 1050 – 450 = 600 рублей. Кроме того, не забыть учесть величину налога.
6. Стоимость привлечения клиентов. Это еще один сегмент расходов, влияющий на вашу конечную прибыль. При продажах на маркетплейсах важно проанализировать, какие рекламные инструменты вы будете использовать и насколько большим будет ваш промо-бюджет.
Самые важные показатели Подведем итог и перечислим ключевые показатели юнит-экономики на маркетплейсах: цена товара, рентабельность, маржинальность, процент выкупа, оборачиваемость, количество просмотров карточки товара, стоимость клика, CTR и стоимость корзины.
Грамотный расчет юнит-экономики позволит более эффективно управлять бизнесом на маркетплейсе и принимать взвешенные решения, основанные на объективной картине продаж.