Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответсвии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональный данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.
2009—25
Логистика на маркетплейсах: что нужно знать продавцу
Продавец может выбрать на маркетплейсе наиболее подходящую для себя модель логистики. Рассмотрим основные форматы взаимодействия.
Fulfillment by marketplace/Fulfillment by operator Фулфилмент для маркетплейсов предполагает, что цифровая платформа берет на себя обязанности по хранению, комплектации, доставке и возврата товаров. Селлеру остается упаковать свой товар, поставить маркировку и передать на склад.
Такая модель логистики лучше всего подойдет продавцам, у которых нет собственного склада и службы доставки. В этом случае конкурентным преимуществом будет быстрая доставка, которая осуществляется силами маркетплейса, а также отсутствие расходов на аренду склада, найм курьеров или заключение соглашение с сервисами доставки.
Fulfillment by seller В данном случае продажи на маркетплейсах отличаются тем, что товар до реализации хранится на складе продавца. Селлеру необходимо отвезти его в сортировочный центр или пункт приема после оформления заказа на сайте.
Какие плюсы здесь можно выделить по аналитике маркетплейсов: - продавец может сам контролировать товар; - селлер экономит на комиссии маркетплейсу и платит меньше, чем при предыдущей логистической модели; - продавец не зависит от склада цифровой платформы и может распределять свой товар по нескольким складам. Данная модель логистики лучше всего подходит тем, у кого есть собственный или арендованный склад.
Delivery by seller Выход на маркетплейсы не означает, что цифровая платформа обязана брать на себя максимум услуг. При указанной логистической модели маркетплейс выступает в виде витрины, а хранением и доставкой занимается селлер. Такой формат взаимодействия оптимален для тех, у кого без сбоя работает вся логистика.
Отметим преимущества DBS: - можно продавать товары, которые не обслуживает маркетплейс (крупногабаритные, скоропортящиеся и т.д.); - более свободный выбор служб доставки, которые могут поставлять широкий круг товаров; - осуществление возврата товара без посредника.
Как мы видим, marketplace выполняет ограниченную функцию в этой логистической цепочке, что может привести к снижению комиссии. Однако продавцу стоит взвесить все за и против, прежде чем запустить модель DBS, чтобы не срывать сроки и не получать штрафы.
Комбинация моделей доставки При выборе логистической модели необходимо проанализировать свои складские мощности, оборот товаров, тип продукции, штат команды и т.д. В зависимости от этого продавец может использовать различные комбинации: например, часть товаров реализовывать по FBS, а остальные – по FBO. Или, допустим, крупногабаритные товары отпускать по DBS, а прочие – по FBS.
Изучайте логистику и продвижение на маркетплейсах и выбирайте оптимальную для своего бизнеса модель!