По статистике в России на маркетплейсы приходится порядка 65% от всех заказов, сделанных в интернете. WildBerries, Ozon и Яндекс подтверждают, что цифровые площадки стали мощным инструментом продаж. Расскажем, какие преимущества получают компании при подключении к маркетплейсам. Быстрый старт продажВыход на маркетплейсы подразумевает более быстрый старт продаж по сравнению со стандартной формой продаж в офлайне. Вы можете начать реализацию даже без собственного сайта и штата сотрудников. Вам необходимо заключить договор с платформой и правильно оформить карточки товаров, с чем вполне может справиться менеджер маркетплейсов.
Без расходов на рекламу Чтобы о вас узнали в офлайне или пришли на ваш сайт, необходимо запускать рекламу. Маркетплейсы готовы выручить в этой ситуации и зачастую предлагают инструменты, чтобы компании могли продвигать себя внутри платформы. Рекламный контент для маркетплейсов строится по определенным принципам и может значительно повлиять на алгоритм выдачи товаров.
Расширенная география Пункты выдачи заказов открываются повсюду – от мегаполисов до небольших поселков. Это означает, что ваш товар могут себе позволить приобрести миллионы потенциальных покупателей. Разработчики цифровых площадок напрямую заинтересованы в этом, ведь чем больше охват, тем круче продажи на маркетплейсах.
Удобная логистикаУспешные продажи всегда зависят от развитой логистики. В случае с маркетплейсами продавцу необязательно формировать собственную сеть. Если доверить доставку цифровой платформе, то все, что остается, - это привезти товар на склад.
Управление заказамиЧтобы управлять своими заказами, вам не понадобятся специальные программы и лишние сотрудники. Аналитика маркетплейсов устроена таким образом, чтобы продавец мог регулировать все процессы внутри цифровой платформы.
Ключевые отличияВыделим три ключевых фактора, которые отличают маркетплейсы от классических интернет-магазинов.
- По факту маркетплейс не реализует товары, а предоставляет площадку для множества продавцов. При этом все чаще встречаются ситуации, когда платформы могут выкупать товары и предлагать их от собственного имени.
- Продвижение на маркетплейсах зависит от правил торговли, которые определяет каждая онлайн-платформа. С этими правилами необходимо соглашаться, чтобы не получить штраф или бан.
- На маркетплейсах продавец не имеет доступа к данным покупателей и не может установить с ними прямой контакт. По этой причине увеличение продаж зависит от грамотного продвижения своих товаров внутри цифровой площадки.