Сегодня маркетплейсы являются движущей силой российского цифрового рынка коммерции. По статистике на них приходится более 70% от общего количества интернет-заказов, а также около 50% от всего денежного объема. Для большинства брендов продажи на маркетплейсах стали быстрым и эффективным способом заявить о себе. Сильные стороны цифровых площадокМногие компании рассматривают выход на маркетплейсы как способ увеличения своих продаж. Этому есть логичное объяснение: на таких платформах покупатели получают огромное разнообразие товаров, удобство выбора, возможность изучить предложение по отзывам других пользователей, а также оформить быстрый заказ.
Крупные marketplace стали мощными информационными каналами, включающими в себя сразу три вида контента: собственный, контент продавца и контент покупателей в виде отзывов (текст, видео, фотографии).
Продвижение товаров на маркетплейсах подразумевает использование все новых и новых рекламных инструментов, чтобы каждая из сторон получила свою выгоду.
Пользователи стали проводить намного больше времени, внимательно изучая карточки для маркетплейсов и глубже погружаясь в историю бренда. Прежде чем выбрать товар, примерно 50% покупателей сначала заходят на маркетплейс: рассматривают предложения и затем решают, где именно сделать покупку.
Вывод бренда на рынок через маркетплейсыМаркетплейсы способствуют быстрому выводу бренда на рынок в том числе благодаря простой схеме сотрудничества. На разных площадках этапы взаимодействия будут примерно похожими:
- заполните анкету продавца;
- прикрепите документы;
- заключите договор с маркетплейсом;
- получите подтверждение и выберите схему работы.
Анализ, оптимизация, продвижениеЧтобы работа на маркетплейсах была успешной, стоит соблюсти несколько ключевых этапов.
1. ПодготовкаНеобходимо проанализировать свой продукт, торговую нишу и конкурентов, а также определить свои цели и задачи: какого результата вы хотите добиться на этой цифровой площадке.
2. Создание и оптимизация карточек Чтобы успешно продвигать карточки для маркетплейсов, необходимо проанализировать ключевые запросы по товарам внутри площадки, грамотно составить название и описание товаров с использованием «ключевиков» и отслеживать, по каким запросам чаще всего находят ваш товар.
3. Модель логистикиВ зависимости от своих ресурсов стоит выбрать оптимальную логистическую модель, чтобы определить, кто будет отвечать за хранение, доставку и возврат товаров.
4. Продвижение на маркетплейсахЭтот этап включает в себя анализ и использование рекламных инструментов, которые предлагает цифровая площадка. Сюда относятся рекламные кампании, акции и т.д.