2009—25
Яндекс Маркет: особенности продаж на площадке
Яндекс Маркет является одним из самых популярных маркетплейсов России. По данным площадки, ее база составляет более 18 млн активных покупателей. Изучим, какие преимущества для продавцов предоставляет эта платформа.

Начать бизнес
Чтобы организовать продажи на маркетплейсе, необходимо изучить предлагаемые модели доставки и выйти на Яндекс Маркет.

Для начала достаточно:
- быть юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или самозанятым;
- зарегистрировать свой магазин;
- загрузить каталог с карточками для маркетплейса;
- настроить способ доставки.

Преимущества Яндекс Маркета
Площадка предлагает следующие возможности:
- поддержка на старте – помощь в том, как быстро пройти регистрацию;
- готовая логистика – площадка может взять на себя хранение, упаковку и доставку товаров;
- инструменты продвижения – с их помощью можно привлекать покупателей и увеличивать продажи;
- аналитика маркетплейса – в личном кабинете можно отслеживать всю статистику и формировать эффективную воронку продаж.

Модели сотрудничества
На Яндекс Маркете можно выбрать одну из моделей сотрудничества с онлайн-площадкой.

  1. Fulfillment by Yandex – продавец только поставляет товар на склад, а все остальное делает Маркет.
  2. Fulfillment by seller – селлер организует хранение, упаковку и отправку товара Маркету, который доставляет заказы.
  3. Экспресс – продавец в течение часа собирает заказ, а площадка доставляет его покупателю в течение 1-2 часов.
  4. Delivery by seller – селлер берет на себя организацию всех процессов, а Маркет только приводит покупателей.
В каждом случае площадка предлагает свои тарифы. Так, тариф на размещение составляет от 3% до 22,5% в зависимости от категории товара и модели работы. Тариф на прием средств покупателя зафиксирован на уровне 12 копеек за SKU в заказе. Доставка начинается от 5,5% от цены товара.

Ставки за размещение
На Яндекс Маркете есть 20 родительских категорий товаров: от авто до электроники. При этом в каждой категории насчитывается десятки позиций. Для каждой из них онлайн-площадка установила свои процентные ставки за размещение, которые зависят от модели работы.

Например, для автомобильных инструментов ставка варьируется от 16% до 17%, для аптечных товаров – от 3% до 20%, а для бытовой техники – от 8% до 22,5%.

Продвижение на маркетплейсах включает в себя комплексную работу, основанную на серьезной аналитике. Чтобы добиться максимального результата, доверьтесь профессионалам, которые помогут вывести ваши товары в топ.
Остались вопросы?
Оставляйте заявку — обсудим ваш проект