3 года, с 2020 по 2023 год объем онлайн продаж в России вырос в 3 раза, и согласно прогнозу на 2024 год, он увеличится до 10.6 трлн рублей.
Лидерами среди маркетплейсов являются Wildberries и Ozon, их доля на рынке составляет 47% и 34,4%.
На третьем месте Яндекс Маркет (81%), четвертое место занимает Мегамаркет (6,9%).
Такая рост связан с возможностью для покупателя совершать покупки, не выходя из дома, сравнивать цены, читать отзывы и иметь доступ к более широкому ассортименту товаров, а также сделать покупку в любое время и из любого места.
На что же обращают внимание покупатели при выборе товара?
У мужчин и у женщин разные поведенческие модели. Если для мужчин важны практичность товара, функции, которые он выполняет, визуально изучить его. То для женщин же важна эмоции, ей нужно визуализировать товар, как она будет использовать, или как кофточка будет на ней смотреться.
Такая популярность онлайн-покупок на маркетплейсах дает рост и конкуренции среди продавцов. что задает высокую планку и для контента. Уже не получится выложить фотографии с телефона и «покрутить» товар с разных сторон, добавив краткий и невнятный текст в описание к товару.
Так как контент влияет на выбор покупателей?
1. Инфографика
По статистике, человек запоминают 80% того, что видят на картинке, и 20% того, что читают в описании.
Первое, что видит потенциальный покупатель это обложка карточки.
Основная ее задача — это получить клик, поэтому помимо правильно расставленных визуальных акцентов, чтобы привлечь внимание, обложка должна кратко и понятно донести основные свойства и преимущества товара (название, преимущества, характеристики).
Дальше в последующих слайдах можно рассказать о комплектации, показать товар в действии, сравнить с аналогами, предложить дополнительные товары и т.д.
Главное — это не перегружать картинку обилием текстов, не закрывать товар иконками, стикерами, буквами, шрифт должен хорошо читаться, помним, что 80% людей – визуалы.
Именно благодаря эффективной инфографике конверсия из просмотра в покупку увеличивается до +27%.
2. Фото
Качественное фото дают возможность покупателю полноценно рассмотреть товар: материал, детали, цвет, сопоставить размеры, что уменьшает риск получения негативных отзывов после покупки.
Для каталожных фотографий лучше использывать белый или нейтральный фон, обязательно должен быть хорошо выставить свет, для того чтобы подчеркнуть и передать детали, элементы, особенности форм или текстуры товара.
Фотографии с людьми, придают реалистичности и показывают, что товаром пользуются «обычные живые люди». Для этого совсем не обязательно снимать людей полностью, достаточно добавить эффект присутствия, хватает даже руки.
Предметные фотографии прекрасно подойдут для товаров, которые можно показать и без людей, использовав дополнительные предметы и реквизит. Например, если это еда, то каждая фотография должна быть вкусной, зелень, овощи, ингредиенты, все это дает в результате аппетитные фуд-фотографии.
Видео
И даже имея продающую инфографику, качественные фотографии товара, этого не всегда достаточно для покупателя.
Согласно исследованиям, наличие видео в карточке товара повышает продажи на 30%
Видео позволяет покупателю визуально представить товар в реальной жизни, понять его параметры, текстуру, цвет, что на итог поможет не только получить лояльность покупателя, но и снизить количество возвратов и невыкупов.
Формат видео зависит от категории и особенностей товара.
Видеообзор подойдет для товара, который можно продемонстрировать с разных ракурсов, показать его особенности и функционал, сделав акцент на наиболее важных деталях, а самое главное можно подчеркнуть инфографикой.
Распаковка товара поможет показать комплектацию товара, особенности упаковки, что весьма актуально для товаров, которые можно приобрести в подарок.
Если это сложный товар, то обязательно нужно показать для чего нужна каждая деталь, как установить или включить товар.
Видеоинструкция
Даже если в инфографике отображена инструкция или к товару прилагается печатная версия, адаптировать ее в видео будет не лишним.
Потому что, помним, что 80% людей – визуалы.
Данный формат видео подойдет для демонстрации как товар собирается или устанавливается, что избавит покупателя от опасений, что он не справится с этой задачей.
Среди множества предложений одного и того же товара, контент позволяет привлечь внимание потенциального покупателя.
А правильное оформление карточки и страницы товара влияет на лояльность и доверие покупателей, что в свою очередь увеличивает конверсию продаж.
Но не стоит забывать, что на конверсию так же влияет:
- Цена. Стоимость товара должна быть конкурентоспособной.
- Рейтинг и число отзывов. Чем выше эти показатели, тем больше доверия к товару и продавцу.